Раздел: В мире СКИФА

Поход по Крыму "Снег и облака" 23.10.05-30.10.05

Panorama Chetirdaga Вам, наверное, интересно узнать, почему мы так назвали наш поход. Название не очень подходящее для осеннего Крыма. А все же, так оно и было.

Все началось как обычно. Мы выгрузились в Перевальном. Переодевшись в походное и наевшись диких зеленых яблок, пошли до первого ручья. Забравшись повыше, мы сделали привал на обед. Здесь нас подстерегала первая засада. Котел, который нам выдали на поход, оказался в ужасном состоянии. Наша экспертиза показала, что его не мыли, как минимум, после двух привалов. Хорошо, что хоть ручка была на месте.

А погода была изумительная: солнышко, тепло, буйство осенних красок, травка, листики и даже цветочки. Несколько подъемов на вершины, с которых открывался вид на осенние долины, и мы дошли к пещере Эмине Баир Коба в народе Трехглазка. Сейчас она считается закрытой, но это не помешало нам спуститься в нее до смотровой площадки. Дальше уже необходимо специальное снаряжение. А затем мы посетили пещеру Эмине Баир Хозар - пещеру Мамонтов. Очень красивые и величественные залы в ней. К сожалению, нельзя было фотографировать.

На ночевку мы остановились недалеко от Мраморных пещер. Как положено, обустройство, ужин и песни под гитару. И вообще, весь день прошел отлично в удовольствие, без надрыва и конфликтов (отличительная черта походов под руководством Лемура).

На второй день впереди замаячил Четырдаг, украшенный снежной верхушкой. К обеду мы подошли к подножью. Тяжелый подъем … и мы на вершине, а тут - снег. Ну как "снег": пока мы дошли среди камней и сухой травы остались только острова сугробов, сохранившихся в ложбинах и в тени. Но для счастья этого было достаточно. Мы бросались снежками, валялись, умывались, фотографировались и даже ели его с конфетами. А вид отсюда поразительный, обзор невероятно широкий. Не удивительно, ведь это третья по высоте вершина Крымских гор. Спуск был не легким. Круто вниз, да еще и по сыпухе. А с этой стороны к подножью Четырдага подступает "мертвый" лес. Такие сухие безжизненные стволы, которые когда-то были деревьями.

Отыскав источник, мы разбили наш лагерь. Сытно поели (хочу заметить, что раскладкой были предусмотрены все аппетиты и голодным никто не оставался) и, вдоволь насидевшись у костра, отправились на боковую.

В третий день мы шли на Бабуган Яйлу. Надо было немного его обойти, дабы затем подъем наш был легок и прост. Мы переходили (а кого и перенесли на руках) в брод через горную речушку, шли вдоль форельного лесничества, а какой сладкий и крупный здесь был кизил, так это можно только слюнки глотать.

Прошли мимо Козьмо-Дамиановского монастыря. На его ограде была большая таблица с предупреждением: "Осторожно энцифалитные клещи". А в самом монастыре нам не удалось никого встретить.

На четвертый день пути пошел дождик. Мы все еще шли на Бабуган. Ближе к обеду мы дошли до туристической стоянки с обустроенным кострищем, запасом дров и, даже, мусорным баком. Всю эту красоту завершал небольшой водопад источника Кача и немного омрачал холод и противный мелкий непрекращающийся дождик. На запах нашего обеда с гор спустилась группа туристов-велосипедистов. Оказалось, что ребята из Днепропетровской области пос. Хащевое. Мы их, конечно, пригрели, поделились чайком и информацией, а от них узнали, что на Беседке Ветров делать нечего - там сильный ветер и вида никакого.

Не долго думая, мы остались здесь на четвертую ночевку, и основная масса участников отправляется в радиалку на Роман Кош. Но чем выше поднималась группа, тем больше было туч и гуще становился туман. В результате солнце село за горизонт и с последними лучами группа окончательно заблудилась. Возвращаться пришлось по азимуту, на ощупь и на три часа дольше, чем шли туда.

На утро пятого дня, вдобавок к туману, выпал снежок. Выбираться из палатки как-то особенно не хотелось. Чувствовался какой-то подвох. Но мы еще не знали какой. Кто же мог предугадать, что Бабуган Яйла это уже владения Северного полюса, а не Восточное побережье Крыма. Все превратилось в четырехчасовой переход в холодном, ветреном, снежном облаке. Это был настоящий экстрим. Ветром сносило со скользкой промерзшей дороги, снег задувало в лицо и за шиворот, туман закрывал все вокруг и эту красоту завершали обледеневшие сосны, кусты, деревья и наши фигуры. А у меня очередным порывом ветра с рюкзака сорвало сидушку и унесло в неизвестном направлении.

На подходе к Ялте мы нашли что-то похожее на место для ночевки. Это был сосновый склон, который с трех сторон огибала дорога. Воды, ровных полянок и дров рядом не было. Но уже начиналась Ялта - ж.м. Массандра, и ребята отправились по воду. Был сосновый лес, и оставшиеся стали собирать хворост и расчищать места для палаток. Вскоре у нас были ночлег и тепло, потом еще и ужин. Сон был самым сладким и беззаботным. А утром до Ялты "долетели на крыльях". Правда, было холодно и пасмурно, но традиции мы не изменили. Прогулка по набережной с купанием некоторых безбашенных товарищей и цивилизованная еда - были в программе. А вид на горы, покрытые снежными облаками, давал полное представление о том, какой холодной может быть красота!

Большое спасибо всем, кто организовал и участвовал в этом походе. Он был незабываемым.