Раздел: В мире СКИФА

Летний лагерь в Тенебоне
"Преодоление границ"
09.08.06-20.08.09

Ну вот мы преодолели границы и вернулись с огромным багажом светлых впечатлений, новых идей, воспоминаний о приятных и теплых встречах, уймой фотографий и, конечно, с "вагончиком" многонациональных друзей.

Итак…быль о нас в Германии…

Подготовка к участию в лагере началась еще дома - репетиции для вечера талантов, изучение элементарных фраз бытового немецкого языка, съёмка и создание ролика о нашем городе - все это, и еще многое другое мы готовили на сборах в клубе.

Ну вот и подошло время отъезжать. Попрощавшись на вокзале с родителями, родственниками и друзьями мы отправились в долгую, как оказалось благодаря водителям города Брянска, дорогу в город Хамельн. В первый день путешествия мы гуляли по Киеву, смотрели некоторые архитектурные и культурные памятники, а также плотно поели в "Домашних стравах".

Следующая остановка была - город Кальвария (пригород Кракова), где мы переночевали и забрали польскую группу. Городок этот знаменит тем что, в нем жил Папа Римский Иоанн II.

И вот, поздно ночью, после утомительной дороги, мы наконец добрались в ТёнебонКэмп, где нас ожидали с горячим чаем и бутербродами.

Первый день в лагере, был свободно-отдыхающим, т.к. мы еще ожидали группы из Англии и Германии. В этот день мы отправились в Ганновер - "областной центр", находящийся в часе езды от Хамельна. Побродив по "красной линии", придуманной для туристов, поглядев на жизненную немецкую суету большого города, довольные и проголодавшиеся мы вернулись в лагерь. И вот долгожданный первый общий костер знакомств. Собравшись в большом интернациональном кругу, мы пели, играли, выучили песню лагеря, создали лагерную редколлегию и просто знакомились.

День второй. Торжественное открытие лагеря. Поднятие флагов, речь бургомистра Хамельна, пришедшего поздравить всех участников, складывание эмблемы лагеря и….вот и всё…лагерь начался. И начался он с экскурсии по городу Хамельну, организованной по языковым группам. А вечером - представление групп и романтическая игра - Мисс и Мистер ТёнебонКэмп.

Англичане пели, немцы инсценировали легенду о крысолове, поляки представляли каждого из участников - благо их было только 7 человек, русские - танцевали, пели и показали небольшой ролик о России и Брянске, ну а мы подготовили ролик о нас, о городе, в котором мы живем. Романтическая игра прошла весело и непринужденно, а самое главное, дружелюбно.

Следующий день - день активитетов. Каное, боссельн, фигуры из камней и узлы -во всем этом весь лагерь принимал участие с большим удовольствием, несмотря на дождливую погоду. А вечером нас всех ожидал разнообразный ужин, состоящий из национальных блюд всех стран-участников лагеря. Польский капустняк, украинский борщ, русский збитень, английская фасоль в соусе с сыром, сосисками и гренками и конечно немецкие сосиски - всё это вы могли попробовать и оценить по достоинству.

И вот уже 4-й день лагеря. Непростая игра по городу понравилась всем - это была еще одна возможность узнать больше о Хамельне и его жителях. А вечером - торжественное открытие "Олимпиады" зажиганием факелов и приветственным словом Зевса. Весь следующий день лагерь был похож на спортивный стадион: футбол, волейбол, настольный теннис - вот где проявляли себя спортивные "звезды" лагеря. В конце дня состоялся матч по комическому футболу среди лидеров и награждение победителей олимпиады. Ну и долгожданная первая дискотека.

На следующий день мы отправились в Хайдепарк - "немецкий Диснейленд". Несмотря на проливной дождь, который в считанные секунды оставил нас без сухой одежды и обуви, эта поездка осталась одним из самых ярких событий лагеря. Море удовольствий, детской радости, захватывающих ощущений и смеха.

Вторник продолжил понедельник - мы отправились в КемпоАрена- парк экстрима. Велосипеды, ролики, скейты, батуты, клаймбинг-стены, спуски и полосы препятствий - полдня нам не хватило, чтоб насладится вдоволь всем, что там находилось. Уставшие, но довольные мы вернулись в лагерь, где нас снова ожидал горячий ужин и вечерние выступления на "Суперзвезде лагеря". Как талантливы наши дети, мы смогли увидеть и оценить на этом вечере. Первое место занял украинский танец-постановка нашей группы, второе место разделила наша Настя с танцем живота и польская сценка, третье место заняла английская четверка девочек, исполнивших песню под караоке. Награждение победителей было на следующем вечернем костре, на который были приглашены дети и родители города Хамельна.

В четверг мы отправились в ночной поход- разделились на 7 интернациональных групп, получили провизию, карты, компаса и аптечку. Лес был приветлив к нам, и, несмотря на блуждание некоторых групп, к 3-4 часам ночи все вернулись в лагерь живы и здоровы. Наутро отсыпались до обеда, бродили по магазинам и готовились к ярмарке.

И вот наступил последний день лагеря. "Ярмарка возможностей". Все дети получили для старта одинаковую сумму денег. И многие открыли "свое дело" - салоны маникюра, массаж, гадание, магазины сувениров, кафе с напитками и тортом, салоны красоты, школа танцев, такси, были даже киллеры, платный туалет, а также можно было заказать слугу с зонтом и многое другое. В конце ярмарки все, кто заработал деньги, могли выкупить на аукционе сувениры.

Прощальная дискотека затянулась по времени. Никто не хотел, чтобы лагерь заканчивался. Все хотели потянуть время и побыть вместе еще немного. Но…Увы…Пора уезжать… Утренний прощальный круг, обмен подарками, благодарность за проведенное вместе время, слезное обнимание возле автобуса и….мы уже в пути.

Напоследок хотим поблагодарить городские власти города Хамельна, которые содействовали в организации проведения лагеря, а также всех людей, которые были с нами все эти дни и помогали во всем, где необходима была помощь и свободные руки - это Алекс, Елена, Энтони, Вили, все лидеры и инструкторы лагеря. Также спасибо всем тем, кто помогал отправить и снабдил всем необходимым для выступлений украинской- скаутской группы (наш верный друг организации- Ирина Юльевна). Ну и самая большая благодарность - Виктору Гогулинскому, который уже столько лет остается нашим наставником и "сердцем" организации и благодаря которому, дети из разных стран, преодолевая границы, находят общие интересы, дружат и встречаются в таких лагерях. Кто знает, возможно, в будущем, они будут теми, кто сотрет географические границы ради объединения, братства и любви в мире.

Сейчас, оглядываясь на проделанную работу, только и хочется что творить, создавать, выдумывать и организовывать подобные лагеря, тем более что нашим детям этого всего так не хватает в большом городе с его взрослыми проблемами, суетой и неразберихой.

Обращаемся ко всем, заинтересованным в будущем наших детей. Мы готовы работать и помогать формировать здоровое, морально устойчивое, мудрое поколение, будущих лидеров своей жизни. У нас есть богатый запас новых, свежих идей, умственный и организаторский потенциал. Будем рады любой вашей поддержке. Приводите своих детей, приходи сами.

Давайте делать мир лучше вместе!